.Выставки трех известных фотографов — Мартина Парра, Мирослава Тихого и Ли Фридландера в Мультимедиа Арт Музее — стали прологом Девятого международного фестиваля "Фотобиеннале 2012", который уже с марта развернется по всей Москве.
В пресс-службе «Фотобиеннале-2012» пояснили, что официальное открытие фестиваля намечено на 6 марта, когда начнут открываться экспозиции не только в Мультимедиа Арт Музее на Остоженке, но и на других городских площадках, в том числе, в Центральном выставочном зале «Манеж», Московском музее современного искусства, галерее Зураба Церетели, галерее «А3», Институте Сервантеса в Москве, галерее «Глаз», Фонде культуры «Екатерина» и многих других, передают «Вести.Ru».
На Остоженке в отдельном зале представлена фотосерия Мартина Парра «Последний приют». Критики определяют ее, как «изменившую направление развития современной европейской фотографии», а газета The Guardian включила работы Парра в список «1000 произведений искусства, которые нужно увидеть прежде, чем вы умрете». Серия была создана в 1983-1986 годах. Это фотоэтюды на тему отдыха среднего класса на побережье Нью-Брайтона неподалеку от Ливерпуля.
Следующий участник «Фотобиеннале-2012» — чешский фотограф с непростой судьбой Мирослав Тихий — мастерил свои фотоаппараты из фанеры, картона, дренажных труб, катушек от ниток, детских телескопов и линз от старых очков, скреплял детали с помощью клея и собранного на улице асфальта. С такой камерой он украдкой фотографировал женщин — быстро, незаметно и с достаточно большого расстояния. Исследование женской натуры стало главным и единственным мотивом его творчества, с которым российская публика познакомится впервые.
Свой «Взгляд из машины» представляет на фестивале фотограф Ли Фридландер. Одна из тем «Фотобиеннале-2012 — «Америка в фокусе», и серия Ли Фридландера служит хорошей иллюстрацией для нее. Фотограф прославился благодаря своим снимкам повседневной жизни, которые он сам характеризует как «американский социальный пейзаж». Его проект — это около 200 фотографий, которые были сделаны в период с 1992 по 2009 год во время автомобильных путешествий. Как правило, снимки были сделаны с водительского места, а боковые зеркала, зеркала заднего вида, ветровые и боковые стекла автор использует в качестве рамок.
Французская художница и режиссер Сара Мун — завсегдатай московской биеннале — выбрала темой нынешней выставки сказку Шарля Перро, обыграв ее на свой лад: вместо красной шапочки у нее получилась черная. С любовью художницы к винтажной стилистике, черно-белому и утонченному это вполне в духе Мун. В ее фотоистории смешались разные течения: игра в сюрреализм и пикториальная стилистика — родом из начала прошлого века, а жутковатый холодок от «детской» сказки — прямиком из Средневековья.
С полным списком выставок, которые пройдут в рамках фестиваля «Фотобиеннале-2012» до 27 мая, можно ознакомиться на сайте Мультимедиа Арт Музея.
Источник статьи - www.strana.ru/journal/afisha/20962596